Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Городской округ Навашинский
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Администрация городского округа Навашинский
607102, Нижегородская область
Навашинский район, г. Навашино,
пл. Ленина, 7,
Телефон: (83175)
5-77-49
Факс: (83175) 5-60-56
E-mail: official@adm.nav.nnov.ru
Горячая линия
Муниципальные услуги
Лагерь
Лагерь
Анонсы
Муниципальные услуги
Анонсы
Фотогалерея
Лагерь
Лагерь

Лагерь
Лагерь

Яндекс.Метрика

Лагерь
Лагерь
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Новости

14.11.2017К сведению налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей!

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Нижегородской области доводит до Вашего сведения, что с  1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса с 01.01.2017 года и на  основании Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) до 01.01.2017 годаиндивидуальные предприниматели являются (являлись) плательщиками страховых взносов.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса и части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем:

- в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса и пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ;

- в случае если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса и пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может (не могла) быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса и пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ.

В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ налоговые органы направляли в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ. При этом пунктом 2.1.2.15 Соглашения ФНС России N ММВ-27-2/5, Пенсионного фонда Российской Федерации N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 "По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации" (в редакции от 29.01.2014) предусмотрено, что, если плательщик страховых взносов прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, налоговые органы направляли в органы контроля за уплатой страховых взносов сведенияо доходах от деятельности плательщика страховых взносов с начала расчетного периода до момента ликвидации в течение календарного месяца.Кроме того, если плательщики страховых взносов прекращают (прекратили) осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется (определялся) пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется (определялся) пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля (Пенсионные фонды) за уплатой страховых взносов, являлись основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае если в указанной информации отсутствовали сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскивались органами контроля (Пенсионными фондами) за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачивались страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

С 01 января 2017года администрирование по страховым взносам производят налоговые органы.Государственными внебюджетными фондами в налоговые органы было передано сальдо по расчетам по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 года. У большого числа индивидуальных предпринимателей, как имеющих действующий статус ИП, так и ликвидированных, имеется задолженность по страховым взносам в фиксированном размере, рассчитанная Пенсионным фондом как в однократном размере (тем, кто представлял в налоговые органы налоговую отчетность), так и в восьмикратном размере (тем, кто в налоговую инспекцию отчетность не представлял).

В соответствии с совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 02.10.2017 № 03-15-07/64023/17-0/10/В-7610 с целью проведения корректировки имеющейся задолженности по страховым взносам в фиксированном размере по состоянию на 01.01.2017 года, налоговая инспекция предлагает всем индивидуальным предпринимателям, не представившим ранее в налоговые органы налоговую декларацию о доходах, представить ее  (для утративших статус ИП – за текущий год и три предыдущих налоговых периода -2014,2015 и 2016 годы; для действующих ИП (не прошедших процедуру ликвидации) – за три предыдущих налоговых периода -2014,2015 и 2016 годы)в срок до 01.12.2017 года, а так же обращение налогоплательщика об осуществлении перерасчета сумм страховых взносов за эти периоды в форме письма или заявления. При отсутствии ведения финансово-хозяйственной деятельности в эти налоговые периоды, в налоговую инспекцию следует представить «Нулевую» налоговую декларациюпо форме 3-НДФЛ или по УСН (если индивидуальным предпринимателей данный налоговый режим применялся). После представления отчетности в налоговую инспекцию, данная информация будет выгружена в Пенсионный фонд для проведения перерасчета страховых взносов и последующей выгрузки в инспекцию.

В 2017 году более 400 ИП прекратили деятельность  в качестве ИП, и большая их часть так же в налоговую инспекцию не представила отчетность за 2017 год, в том числе и «Нулевую» - данным налогоплательщикам налоговая инспекция так же рассчитает уплату страховых взносов в фиксированном размере за 2017 год исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансовогогода, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса, и количества месяцев и (или) дней осуществления деятельности (с начала расчетного периода по дату исключения индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Данная задолженность будет взыскиваться в принудительном порядке. Данным налогоплательщикам так же предлагаем в ближайшее время представить в налоговую инспекцию декларацию о доходах в соответствии с применявшейся ими системой налогообложения (3-НДФЛ или УСН).

Просим всех заинтересованных лиц обратиться в налоговую инспекцию для решения вопроса по перерасчету имеющейся задолженности по страховым взносам в ближайшее время.

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»